{name}
{description}
{textrow}
Характеристики
{videotitle}
Грамотное освещение дорог
Правильная организация уличного электроосвещения, имеющего существенные отличия от внутреннего, требует соблюдения стандартов, норм и правил. Подсветка автомагистралей является важным фактором, позволяющим обеспечить безопасность движения на дорогах, сохранение жизни и здоровья людей. Для применяемого осветительного оборудования разработаны строгие нормы и условия соответствия параметрам ГОСТов.
Устройство освещения автодорог в условиях городов и населенных пунктов признано одним из наиболее важных и ответственных моментов безопасности движения. В данной статье отражены вопросы нормативов и стандартных условий в сфере наружного электроосвещения, а также профессионального подхода к подбору и установке светильников на дорогах.
Специфика освещения проезжей части
В городах и других населенных пунктах организация подсветки дорог является серьезной задачей, учитывая, что даже незначительные нарушения при устройстве системы могут привести к человеческим жертвам.
Следует учесть! Один из важных факторов, обеспечивающий безопасные условия передвижения автотранспорта и пешеходов, - освещение улиц и дорог.
В случае отсутствия дорожного освещения, его неудовлетворительном качестве, отступлениях от стандартов и норм, резко повышается вероятность опасной обстановки, что довольно часто приводит к трагическому исходу.
Поэтому в этой сфере действует профильный ГОСТ и нормативы, указанные в спецдокументации СНиП и СанПиН. В процессе разработки проекта устройства дорог и магистралей требуется точное соблюдение действующих нормативов. Выполнение СНиП гарантирует достижение максимальной эффективности и обеспечение безопасного передвижения на проезжей части дорог, что позволяет:
полномасштабно осветить участок вечером и ночью;
обеспечить комфортное передвижение на улицах города и автомагистралях;
обеспечивать хороший обзор, чтобы водитель мог видеть встречный транспорт или пешехода на обочине.
Для обеспечения освещенности требуется проведение спецрасчетов, учитывающих такие характеристики:
нормативные требования СНиП относительно показателя освещенности;
ГОСТ, регламентирующий требования к осветительным приборам различных видов;
величина мощности потока света.
Следует учесть! При устройстве уличного элеектроосвещения, наряду с осветительными приборами, большое значение имеют виды источников света. Лампы должны равномерно освещать участки дороги, исключая слепящий эффект.
Условия подсветки дорожного полотна
Регламентирующей документацией предусматриваются нормативные значения для конкретных вариантов устройства наружного освещения на дорогах. СНиП устанавливает показатель освещенности, позволяющий водителям оперативно и с учетом обстановки давать оценку ситуации на трассе. С этой целью рассчитывается горизонтальная освещенность, имеющая такие усредненные значения:
для дорог и улиц в масштабе района — примерно 6 лм/кв.м;
местного назначения с переходным видом покрытия — 4 лм/кв.м;
при покрытиях другого вида — 2 лм/кв.м.
Соблюдение СНиП обеспечивает хорошую видимость транспорта и дефектов покрытия.
Следует учесть!
Помимо этих условий, проезжий участок не должен освещаться слишком ярко, так как световой поток ослепляет водителей, что может создать аварийную ситуацию. Поэтому ГОСТом и нормативными документами устанавливается оптимальная величина освещенности для каждой категории.
Принципы устройства подсветки дороги
В современных условиях качественное освещение дорог и улиц вечером и ночью признано важным фактором организации безопасного движения.
За основу определения нормативных значений в СНиП принимаются свойства органов зрения человека. Как известно, ночное зрение человека может приспосабливаться к плохим условиям видимости и отличает предметы при 0,1 люкс. Безопасное передвижение по обочине трассы или комфортная езда в автомашине требует освещенности не менее 2 люкс, что способствует появлению потребности в обустройстве дорог, обеспечивающем:
одинаковое по интенсивности электроосвещение дорожного полотна путем размещения светильников в требуемом порядке, оговоренном в СНиП;
направление светового потока на дорогу;
обеспечение обзора вокруг транспорта, участка обочины и соседней полосы;
создание небольшого потока света по горизонтали, что расширяет дистанцию видимости;
обеспечение обзора без бликов.
Следует учесть! При устройстве подсветки особое внимание уделяется скоростным автомагистралям. Поэтому для них требуется в первую очередь организовывать безопасные условия для движения транспорта.
Предложения по устройству подсветки трассы
Монтаж светильников проводится на конкретных участках в соответствии с проектом системы. Их количество и размещение определено такими свойствами:
параметры полотна;
назначение (магистраль, проселок и т.д.);
тип населенного пункта (город, село и т.д.).
При формировании подсветки используются различные типы и разновидности светильников с учетом произведенных расчетов по осуществляемому проекту, например, для широкополосных трасс принимаются образцы 250-400 Ватт, для менее важных по значимости дорог – 70-250 Ватт.
Следует учесть! Освещение основных трасс, независимо от ширины, выполняется лучше других участков, учитывая повышенную степень риска ДТП.
При формировании подсветки существенное значение имеют светильники: от их выбора зависит организация безопасного передвижения по улицам городов и других населенных пунктов. Интенсивность уличного электроосвещения инфраструктуры определяется с учетом площади.
Правильный выбор арматуры для подсветки дорог
Качественные характеристики электроосвещения зависят от правильного подбора типа, параметров электросветильников и их рационального размещения. Подбор арматуры регламентируется ГОСТ, соблюдая при этом ряд условий:
обладать защитой от различных атмосферных воздействий;
обладать высоким классом защищенности от влаги (не менее IP55);
иметь антивандальную защиту;
расходовать минимальное количество электроэнергии, создавая мощный поток света;
Следует учесть! Наиболее эффективными по всем характеристикам сегодня признаны светодиодные источники света. Но по причине их высоких ценовых параметров часто выполняется замена на другие аналоги.
иметь длительный период эксплуатации составных элементов системы;
иметь эстетичный дизайн, сочетающийся с конструкцией опор, что важно для обустройства городских дорог;
обладать системой оптики для образования сфокусированного потока.
Конструкцией арматуры предусматривается подвесной метод крепления, что обеспечивает надёжное закрепление на фасадных поверхностях или спецопорах (консольный тип). Промежуток между столбами составляет 50 метров, при высоте в интервале 5-12 метров, учитывая имеющиеся потребности.
Важно понимать, что жизнь и здоровье людей при устройстве осветительной системы зависит от принятия грамотного и технически обоснованного решения. Обязательным условием считается строгое соблюдение ГОСТов, норм и нормативов. В результате таких действий будет соблюдаться комфортность и безопасность движения автотранспортных средств, а уличная система электроосвещения будет оборудовано безупречно.
Отправить заявку на расчет сметы или проекта.
8 (800) 505-32-88
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ