Рекомендации по установке мостового барьерного ограждения

Барьерное ограждение - это специальный конструктивный элемент. Его основное предназначение - предотвращение съезда транспортных средств со своей полосы движения, обочины или мостового сооружения. По месту установки их разделяют на дорожные и мостовые, а по материалу изготовления - на эластичные и жесткие заграждения.

Рекомендации по установке: 
Исходя из специфики предназначения, мостовые барьерные заграждения должны устанавливаться по особой технологии, которая существенно отличается от способа установки ограждений на дороге. Это обусловлено отсутствием на мосту грунта для установки крепежных элементов. Дорожное полотно на мосту не подлежит бурению, поэтому еще на стадии проектирования мостового сооружения определяются места размещения специальных металлических закладных деталей, к которым впоследствии будут крепиться барьерные ограждения. Тип крепления зависит от самой конструкции моста и может быть болтовым или сварочным.

10 правил, которые следует соблюдать при монтаже мостовых барьерных ограждений: 
1. Независимо от типа конструкции, ограждения на мостовых сооружениях всех разновидностей следует оборудовать на удалении от проезжей части минимум на 1 м.
 
2. При оборудовании мостовых барьеров из металла следует устанавливать конструкцию, таким образом, чтоб шаг стоек был равен 2 м. При использовании заниженного сплошного цоколя можно уменьшить высоту стоек за его счет.
 
3. Высота мостовых барьеров рассчитывается следующим образом: на дорогах, относящихся к I-III кат., она должна быть не меньше 0,8 м (парапетов - 0,6 м), на дорогах, относящихся к IV-V кат., улицах города с ограничением скорости передвижения т/с до 60 км/ч, высота бордюра должна быть не меньше 0,35 м.
 
4. Для разграничения сторон движения используется специальное двустороннее ограждение. При его установке важно учитывать тип аналогичной конструкции на прилегающей дороге. Целесообразно, если он будет такого же типа.
 
5. Монтаж ограждения за бордюром, высота которого не превышает 0,15 м, осуществляется на расстоянии 0,2-1 м от бордюра. Высота ограждения регулируется с учетом параметров бордюра.
6. Для экономии пространства при оборудовании ограждений в качестве разделителя сторон движения рекомендуется использовать двусторонние барьеры с W-образными планками.
 
7. При оборудовании металлических барьеров для разграничения сторон движения, специалисты рекомендуют концевые части ограждения выводить за пределы моста минимум на 20-30 м. На расстоянии 12 м необходимо приблизить планки профиля к дорожному полотну и к внешним кромкам планок до 0,4 м. На протяжении всего наклоненного участка, ограждение отдельно фиксируется с двух сторон. На расстоянии 8 м от торцов планок требуется соблюсти шаг стоек 1 м; к стойкам планки профиля рекомендуется крепить без амортизаторов. Остальные 4 м фиксируются при помощи консольно-распорных креплений. При осуществлении крепежных работ следует соблюдать шаг стоек 2 м.
 
8. Если мостовой парапет сопрягается с полужестким ограждением дороги, то конструкцию необходимо усилить. Осуществляется это следующим образом: на расстоянии 12 м до места сочленения шаг стоек следует уменьшить до 2 м. Важно учитывать тот факт, что сочленение разных типов барьерных ограждений следует реализовать на удалении минимум 20-30 м от моста. К самому сопряжению также предъявляются особые требования.
 
9. Если разделительная полоса моста меньше дорожной полосы, специалисты рекомендуют делать переход от одного типа ограждения к другому в соотношении 1 к 20 на расстоянии 20-30 м от края моста.
 
10. Важной деталью, которую часто упускают из виду, является следующий момент: не рекомендуется использовать в качестве мостовых барьеров тросовые ограждения.
При проведении любых работ, важно руководствоваться нормативными актами, которые на законодательном уровне регулируют не только качество самих ограждений, но и процессы их монтажа, условий содержания и процесса эксплуатации.

Данные рекомендации подготовил коллектив ремонтно-строительной компании «Строй Холдинг», входящей в состав завода НПО «Легион». Напомним, что два года назад произошло стратегическое объединение данных предприятий, благодаря которому мы можем предложить полный спектр производственных и электромонтажных работ. Если вам необходима качественная установка дорожных металлоконструкций, оставьте заявку ниже и наши менеджеры свяжутся с вами.
Главная Каталог Заявка Контакты Завод